Вы решили, что без поискового продвижения дальнейшее развитие проекта невозможно. Нашли специалиста, предоставили ему доступы. Через некоторое время получаете увесистый список рекомендаций для внедрения — на уровне структуры сайта, текстов и даже самого святого — дизайна.
Как понять, что все это действительно необходимо, и что конкретно делает SEO-специалист для оптимизации вашего ресурса?
Вне зависимости от того, занимаетесь ли вы раскруткой сайта в России, Украине или США, и, соответственно, делаете упор на Яндекс или Google, процесс продвижения в целом не меняется. Конечно, как и в других сферах, четких ограничений нет и многое зависит от специфики. Но все же существует около десятка обязательных этапов работ.
1. Анализ сайта, тематики и конкурентов
Для каких проектов актуален данный этап:
- Интернет-магазины.
- Сайты сервисов и продуктов.
- Новостные сайты.
- Сайты-визитки (не одностраничники).
- Доски объявлений.
- Корпоративные сайты.
- Форумы.
Когда SEO-специалист получает все доступы к аналитике проекта и панелям вебмастеров (или добавляет туда сайт самостоятельно), он приступает к анализу товаров и услуг проекта, а также дает общую оценку сайту, чтобы понимать, какие работы нужно проводить в первую очередь.
Именно на данном этапе формируется стратегия продвижения проекта и детальный план работ.
Что конкретно делает специалист?
- Анализирует общую видимость сайта не только по высокочастотным запросам, но и по средне - и низкочастотным.
- Проводит анализ конкурентов, лидеров рынка, чтобы понимать, на что делать упор в данной тематике, что в сайтах конкурентов лучше.
- Анализирует структуру сайтов-лидеров в нише, их ссылочный профиль.
- Отмечает запросы, под которые на сайте клиента нужно создавать и оптимизировать посадочные страницы.
- Проводит как обычную аналитику на основе поисковой выдачи, так и системную, например, с помощью Serpstat .
Зачем все это нужно? SEO-специалист определяет, надо ли сразу проводить глобальные изменения на сайте. Например, менять CMS (систему управления контентом), адаптировать сайт под мобильные устройства, менять протокол с http на https и тому подобное.
О необходимости глобальных изменений грамотный специалист уведомляет заранее, чтобы уточнить у программистов, насколько возможна, например, доработка текущей версии CMS.
Также это позволяет уточнить весь бюджет на продвижение проекта — затраты на контент, ссылки, прочие расходы.
Лучше заранее проводить глобальные изменения, иначе на 3-4 месяце работ по внедрению SEO-аудита вы окажетесь в тупике — столкнетесь с тем, что оптимизировать фильтры, добавлять новые теги или категории невозможно чисто технически.
2. Формирование первичного ядра поисковых запросов
Для каких проектов актуален данный этап:
- Интернет-магазины.
- Сайты сервисов и продуктов.
- Новостные сайты.
- Сайты-визитки (не одностраничники).
- Доски объявлений.
- Корпоративные сайты.
- Форумы.
Теперь у вас на руках стратегия продвижения, план работ, предварительный анализ сайта и сайтов лидеров рынка. На новом этапе SEO-специалист с помощью Serpstat, Wordstat и прочих инструментов сбора поисковых запросов собирает, кластеризирует по группам, пробивает на частотность семантическое ядро .
Оно пригодится для:
- формирования структуры сайта;
- составления шаблонов генерации и формирования метатегов вручную (Title, Description, Keywords), заголовков H1, H2;
- написания текстов на посадочных страницах;
- создания грамотной перелинковки;
- внешней оптимизации сайта;
- анализа видимости сайта.
Семантическое ядро может состоять как из нескольких сотен поисковых запросов (для небольших сайтов-визиток), так и нескольких сотен тысяч (для интернет-магазинов).
Процесс составления ядра долгий и, в зависимости от объема сайта, может занимать несколько месяцев. Именно поэтому его разбивают по разделам и категориям, чтобы не тормозить продвижение и расширять семантическое ядро параллельно с прочими работами.
продвижение сайта самостоятельно как