Как корабль назовёшь… влияет ли доменное имя на SEO (перевод)

У нас часто спрашивают о том, как имя домена влияет на SEO, да и есть ли вообще влияние. С этими вопросами связаны другие: насколько стартовые позиции сайта с ключевым словом в названии сильнее позиций сайтов с брендом в адресе, различается ли влияние доменного имени в зависимости от локации, зачем использовать более одного домена для сайта. В этой статье я отвечу на все перечисленные вопросы.

Что такое доменное имя?

Начнем с самого начала. Доменное имя – это псевдоним. Его присвоение – удобный способ указать людям на определенную область в интернете, где вы создали свой сайт. Доменные имена, как правило, используются для идентификации одного или нескольких IP-адресов. Для Yoast такой идентификатор – это yoast. com. Когда мы говорим о www. yoast. com. что делаем редко, доменное имя – yoast. com. а поддомен – www .

Обратите внимание: я намеренно добавил «.com», но другие могут не согласиться с этим. По моему мнению, распространенная трактовка определения «доменное имя » включает в себя домен верхнего уровня.

Домен верхнего уровня (ДВУ)

В адресе нашего сайта «yoast », как вы догадались, бренд компании, а другая часть – «.com » – называется ДВУ (или домен верхнего уровня). В дни рассвета интернета:

  • .com был предназначен для американских компаний.
  • .org – для некоммерческих организаций.
  • .edu – для школ и университетов.
  • .gov – для правительственных сайтов.

Мы говорим о 1985 году. С тех пор всё изменилось. Например, для регистрации сайтов в Нидерландах обычно используется .nl. Но многие компании всё равно пользуются. com. Причины разные, но самая распространенная – доменное имя с .nl. которое хотела компания, уже занято. Как видите, всё стало расплывчатым. А ведь это только часть доступных адресов: сейчас можно выбрать такие ДВУ, как .guru и .pro. Недавно Automattic купил.blog. А что насчет .pizza. Мы называем домены такого типа общий домен верхнего уровня .

Национальный домен верхнего уровня

Я уже упоминал домен верхнего уровня .nl. Эти виды ДВУ называются кодом страны или национальными ДВУ. Несколько лет назад Токелау – остров в южной части Тихого океана – начал бесплатно раздавать свой ДВУ. Тысячи энтузиастов использовали .tk при выборе адреса для своей компании. Если бы я был в их числе и зарегистрировал, например, michiel. tk. в Токелау, вероятно, не было бы никого, кто мог бы правильно произнести название моего сайта. Мы уже сталкивались с почти аналогичной ситуацией – возможно, вы слышали о .cc. который некоторое время назад рекламировался как альтернатива .com. На самом деле это национальный ДВУ, принадлежащий Кокосовым островам (Килинг). Хотя киприоты могут не согласиться (они используют этот ДВУ наряду с. nc. tr).

Это подводит меня к началу повествования о том, как доменное имя влияет на SEO.

Код страны или подкаталог

Если ваш веб-сайт доступен на нескольких языках, вам может быть интересно, что для вашего сайта будет лучше: domain. com/uk/ и domain. com/de/ (подкаталоги или подпапки) или domain. co. uk и domain. de (национальный домен верхнего уровня).

Если говорить о SEO, в использовании подкаталога больше смысла. В этом случае все ссылки будут отправляться на один и тот же домен. Для маркетинга тоже так проще, потому что вы пользуетесь всего одним основным адресом. Если в подкаталоге есть языковые различия, просто используйте hreflang, чтобы сообщить об этом Google. Вашу работу по обслуживанию каталогов упростит All in One (WordPress).

Обратите внимание, что субдомен, вроде «www», который я упомянул выше, это нечто совершенно иное, чем подкаталог. Google считает kb. yoast. com и yoast. com разными сайтами, хотя я уверен, что он может распознать связь.