Региональное продвижение сайта (SEO)Продвижение сайта по всей России

Ни один сайт не принесет должного эффекта в том случае, если он не «раскручен» в интернете, если пользователи, которые вводят запросы в поисковые системы, не находят его по основным для сферы ключевым словам.

Поэтому владельцы бизнеса, которые имеют свои представительства в интернете и стремятся развивать свой сайт, увеличивать посещаемость и прибыль сталкиваются с вопросом продвижения своего ресурса в поисковых системах.

Основным поисковиком в России и странах СНГ является Яндекс. Большинство посетителей придут к вам именно оттуда. Поэтому далее речь пойдет, в основном, именно о Яндексе.

В 2009 году в поисковой системе Яндекс был запущен алгоритм поиска «Арзамас», в котором в разных регионах результаты по одинаковым запросам стали отличаться. Таким образом, появилось понятие регионального продвижения. т. е. продвижения сайта в конкретном регионе или регионах России.

После чего, одним из ключевых моментов в продвижении сайта, стал выбор и присвоение ему региона, в котором требуется занять высокие позиции.

* В общем случае продвижение сайта по коммерческим запросам возможно лишь в одном заданном регионе.

Для того чтобы осуществить «привязку» сайта к региону, в контактах необходимо указать:

  • подробный адрес представительства;
  • контактный телефон(-ы) с кодом города.

Эта информация обязательно должна быть достоверной. Дело в том, что сотрудники Яндекса, зачастую, производят полноценный контроль и проверку соответствия указанного на сайте адреса реально существующему, иногда доходит и до проверочных звонков по номерам. Это сделано для того, чтобы на высокие позиции не попадали сайты с выдуманными адресами. Привязка может быть осуществлена автоматически на основе информации с сайта, ссылок на сайт и IP хостинга, но, для точности лучше и быстрее сделать это руками в сервисе Яндекс. Вебмастер:

Здесь есть рекомендации по присвоению региона сайту от первоисточника .

Выводы:

  • Указывайте реально существующие адреса и телефоны.
  • Для присвоения региона — воспользуйтесь панелью http://webmaster. yandex. ru/.
  • Чем «точнее» будет регион, тем лучше сайт будет ранжироваться в нем.

Как продвинуть сайт сразу в нескольких регионах?

Для того, чтобы сайт смог занимать хорошие позиции сразу в нескольких регионах, можно предпринять следующие действия:

Осуществить привязку одного сайта сразу к нескольким регионам возможно только в том случае, если вы зарегистрируете его в Яндекс Каталоге. В таком случае количество регионов, в которых сайт будет хорошо «ранжироваться» и иметь высокие позиции может быть расширено до 7. Для этого также необходимо, чтобы на сайте были указаны все 7 представительств с местными телефонами. При этом присвоенные регионы должны быть достаточно точными, чаще всего, это конкретные города и области России. Алгоритмы поисковой системы работают таким образом, что если сайту присвоить более общий регион, например, Урал или Сибирь, то ресурс сайта «растечется» по всем городам этого региона и в итоге ни в одном из них высоких позиций не займет.

Регистрация в Яндекс Каталоге — платная и вместе с НДС обойдется в 14 500 рублей. На безвозмездной основе принимаются только сайты с хорошим возрастом и уровнем доверия. В скором времени после присвоения нужного количества регионов, если вся информация достоверна, сайт начнет хорошо ранжироваться в каждом из них. При этом, чем больше бюджеты конкурентов в определенных регионах, тем затратнее и дольше продвигаться именно в них.

Для крупных компаний, имеющих представительства в более чем 7 городах, рекомендуется создавать отдельные поддомены для каждого филиала, после чего им нужно присвоить конкретные регионы (это возможно и без платной регистрации в Яндекс Каталоге). В таком случае желательно, чтобы на поддоменах контент был уникализирован. Хотя это и не настолько критично, главное — наличие блока с географической информацией. Адреса поддоменов могут быть такими:

http://spb. site. ru/

http://voronezh. site. ru/

  • Безусловно, в целях регионального продвижения можно создавать сайты и на разных доменах. Но это более трудоемкий процесс.
  • Выводы:

    • Если у вашей организации есть несколько представительств — оптимальным вариантом будет платно зарегистрировать сайт в Яндекс Каталоге.
    • Если компания крупная, и имеется более 7 филиалов — вашим вариантом будет создание сети поддоменов для каждого отдельного региона.

    Итак, что же такое продвижение по всей России и существует ли оно вообще?

    Часто амбиции компаний велики, руководители готовы вкладывать хорошие бюджеты в развитие своего бизнеса в интернете. При этом есть возможность, предположим, доставлять свой товар по всей стране. Отсюда появляется желание продвигаться не только по определенному, основному региону (или нескольким), но и по всей России .

    Для того чтобы понять возможность этого процесса, необходимо осознать логику, которой руководствовались создатели поисковых систем при разработке и совершенствовании региональных алгоритмов.

    Те, кто сталкивался с продвижением сайта и общались с действительно компетентными сотрудниками интернет-агентств (таких, как «Пиксель Плюс»), знают, что все запросы можно разделить на два класса:

    • геозависимые,
    • геонезависимые.

    Геозависимый запрос — это запрос, выдача по которому будет принципиально разной в разных регионах. Такие запросы пользователи вводят с целью найти товар/услугу среди местных компаний. Возьмем, к примеру, запрос [доставка пиццы]. Очевидно, что если пользователь его ввел, то он хочет заказать доставку пиццы в том городе/местоположении, в котором он находится. К примеру, это может быть Москва или Самара. На иллюстрации видно, что результаты выдачи абсолютно разные:

    * Цель создания различных результатов для разных регионов — улучшение качества поиска. отсутствие заведомо не нужных пользователю сайтов и информации.

    Геонезависимый запрос — запрос, выдача по которому никак не зависит от местоположения пользователя внутри страны. Чаще всего, это информационные запросы, или запросы с упоминанием конкретного города. Пример, запрос [рецепт пиццы моцарелла] — является информационным, т. е. не важно, откуда его задают — сайты в Яндексе будут отображаться одинаковые из всех регионов. Или запрос [билеты в театр Москва] — пользователь четко указывает, где именно его интересует заказ билетов в театр. Поэтому, даже если такую фразу вводят в Питере — человека интересует именно московский театр и сайты ему нужно показать московские. На изображении ниже видно, что результаты идентичные:

    Вывод: по всей России можно продвигать лишь геонезависимые запросы, а они, в большинстве своем — информационные. Такие посетители не принесут желаемого эффекта. Да и продвигать информационные запросы на коммерческом сайте часто не представляется возможным.

    Некоторые интересные моменты

    * Стоит заметить, что сайт может занимать вполне неплохие позиции и в регионах, к которым у него нет привязки. Но это возможно только в том случае, если в данном регионе нет или мало качественных сайтов компаний из этой сферы.

    * Бывают случаи, когда регион меняется автоматически или привязка пропадает. Из-за этого может произойти сильное падение позиций по запросам. Поэтому периодически необходимо проверять привязку к нужному географическому пункту. А в случае «провала» позиций, еще до того как начинать паниковать, стоит проверить панель Вебмастера.

    * Для присвоения региона полезно указать адрес организации и на Яндекс. Картах.

    * Как показывает практика, соревноваться на равных в «чужом» регионе очень сложно, даже крупным и авторитетным сайтам.

    * В среднем, пользователи отдают предпочтение компаниям из своего региона и города, так как это удобней, даже если у компании есть доставка в какой-то другой регион. Люди этому не доверяют.

    Подведем итоги

    Коммерческого продвижения «по всей России» не существует. Эффективно продвинуть сайт можно только в тех городах и областях, где есть представительства компании. Чаще всего, по статистике, у компаний бывает 1-3 представительства, а значит, рассчитывать можно на хорошие позиции лишь в нескольких городах. Если же ваша фирма ведет бизнес во многих точках России и имеет большое количество филиалов, то есть возможность присвоить большее количество регионов за счет Яндекс Каталога или продвижения поддоменов.

    Обращайтесь только к профессионалам

    Компания «Пиксель Плюс» рекомендует вам обращаться по вопросам регионального продвижения к знатокам своего дела. От выбора грамотной стратегии и присвоения правильных регионов полностью зависит итоговый результат. Каждый случай — частный и, проанализировав ваш сайт и сферу деятельности, мы сможем предложить оптимальную стратегию его «раскрутки» по одному или нескольким регионам. Стоит понимать, что работа по SEO в нескольких регионах будет более трудоемкой, а значит, потребуются дополнительные расходы.

    В среднем, продвижение по нескольким регионам сразу в компании «Пиксель Плюс» начинается от 34 500 рублей в месяц (если в списке городов имеется Москва) и от 19 500, если продвижение по 2 регионам без Москвы.

    Иногда бывает эффективно дополнительным каналом рекламы подключить контекстную рекламу в определенных регионах. Для этого географическая привязка сайта не требуется.

    Более точную стоимость вы всегда можете узнать у наших менеджеров просто оставив заявку на расчет на сайте .

    И, кстати — продвинуть сайт в любых регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, можно значительно легче и быстрее! Не упустите шанс этим воспользоваться и занять лидирующие позиции в своем городе уже сейчас! Со временем конкурентам будет очень сложно догнать вас.

    сайт как средство продвижения

    как влияют ссылки iframe на продвижение сайта

    для чего нужно сео продвижение сайта

    Комментарии запрещены.

    Навигация по записям