Влияние внешних ссылок на продвижение сайта

Возможно многие, кто задавал себе вопросы в стиле «как продвинуть сайт в ТОП», слышали о продвижении сайта при помощи внешних ссылок. Внешние ссылки на сайт — это ссылки с других ресурсов интернета на ваш сайт с нужными для вас анкорами (анкор — текст ссылки).

Для чего нужны внешние ссылки и как они влияют на попадание сайта в ТОП

При индексировании и последующем ранжировании страницы поисковые системы учитывают массу факторов, среди которых есть и влияние внешних ссылок на сайт. Поисковик индексирует сайт и по содержанию контента определяет его релевантность в выдаче, однако сайтов с похожим контентом может быть достаточно много, и для того чтобы определить какой сайт будет показываться выше в поисковой выдаче, а какой ниже, поисковые системы могут учитывать количество внешних ссылок на сайт. Считается, что если на сайт ссылаются с других ресурсов, то данный сайт несет определенную пользу и на нем можно найти ту информацию, с описанием на которую ставится ссылка с другого ресурса.

Т. е. в теории выглядит примерно так: человек нашел на вашем сайте полезную информацию и общаясь на других ресурсах в интернете по данной теме он оставляет ссылку на ваш сайт с описанием, что именно там можно найти по данной теме — благодаря этому люди переходят по ссылке и получают нужную им информацию, а поисковики (в теории) понимают что на вашей странице имеется нужная информация информация по той или иной тематике. Чтобы поисковик понял какая именно тематическая информация есть на вашем сайте прописывается анкор ссылки и околоссылочный текст. Например по ссылке с анкором «недвижимость в Москве» и люди и поисковики понимают что на сайте, куда ссылаются с таким текстом, есть тематическая информация о недвижимости в Москве.

Но это все в теории, а на практике все происходит несколько иначе. Вебмастера (владельцы сайтов) на определенном этапе поняли, что при помощи покупки ссылок с нужными анкорами с других ресурсов можно выводить свои сайты в ТОП по нужным запросам, а значит манипулировать выдачей при помощи ссылок по своему усмотрению. Для обеспечения релевантной (максимально соответствующей запросу) выдачи ведущие поисковые системы стали активно бороться с сайтам, использующими покупку искусственных ссылок, для повышения своих позиций в ТОПе.

«За» и «Против» покупки ссылок

Покупные ссылки (они же «искусственные») поисковики научились определять по ряду характерных признаков и аннулировать влияние искусственных ссылок на поисковую выдачу. Более того, поисковые системы начали накладывать фильтры и банить сайты, которые занимаются покупкой и продажей ссылок. В особенности санкции поисковиков проявляются к молодым сайтам, возраст которых не превышает полгода-год.

Однако это вовсе не означает что все внешние ссылки на сайт вредны для него. На сайт могут вести вполне нормальные естественные ссылки, которые люди сами по своей инициативе оставляют на форумах и блогах, т. к. действительно считают что на вашем сайте есть актуальная тематическая информация по определенному запросу. Такие ссылки могут отлично индексироваться и положительно сказываться на ранжировании сайта в ТОПе. Кроме того в современном SEO присутствует также такое понятие как «Вечные ссылки», которые не являются естественными в прямом смысле (владельцы сайтов ставят их за деньги), но визуально, т. е. как в глазах поисковых систем, так и в глазах пользователей, эти ссылки выглядят вполне естественно — владельцы сайтов и блогов вставляют ссылку непосредственно в статью, ставят соответствующий анкор, окружают тематическим околоссылочным текстом. «Вечными» эти ссылки называются потому, что платить за них приходится 1 раз за все время размещения. В зависимости от ресурса, размещающего вечные ссылки, стоить они могут далеко не дешево, однако их влияние на вывод и поддержку сайта в ТОПе может быть весьма значительным. Но и в этом вопросе нельзя действовать спонтанно — даже вечные ссылки, за которые не накладываются санкции от поисковиков, могут нанести вред, если будут составлены с неправильными анкорами или при размещении будет наблюдаться «ссылочный взрыв». Также не стоит забывать о характеристиках доноров (сайтов, дающих возможность размещать вечные ссылки на своих страницах) и возрасте и структуре акцептора (сайта, принимающего вечные ссылки), чтобы необдуманность и сумбурность в построении ссылочной массы не привели к пустой трате денег и наложению фильтров со стороны поисковых систем.

Специалисты компании Media Sova готовы проанализировать ваш сайт, а также поисковые запросы по которым вы хотите присутствовать в ТОПе Google и Yandex, с точки зрения SEO и разработать оптимальную стратегию продвижения сайта. Ни один сайт нашего клиента никогда не был забанен поисковиком и на страдал от наложения фильтров или санкций от поисковой системы. Мы можем продвинуть сайт в ТОП с гарантией и безопасно. а также построить стратегию продвижения с привлечением максимально возможного целевого трафика с поисковых систем.